Ура! К команде Right Place присоединился киноэксперт – критик Анна Закревская, постоянный автор журнала «Искусство кино». Теперь вы найдете у нас еще больше подборок стильной киноклассики и новинок проката, достойных самого пристального внимания.
Сегодня поговорим о фильмах, которые выразили дух, стиль и моду революционных 60-х!
🎬«Фотоувеличение» (Blowup, 1966) Микеланджело Антониони
Фильм главного итальянского режиссера на первый взгляд кажется документальным слепком эпохи: свингующий Лондон – в 60-е, безусловно, центр мира – со всеми модными атрибутами: свободный секс, фотомодели, фэшн-фотография, мини-юбки, рок-концерты. В то же время это один из самых загадочных фильмов в истории – главный герой расследует убийство, которое он случайно запечатлел, лениво щелкая фотоаппаратом в парке. Но было ли убийство на самом деле?
🎬«Бонни и Клайд» (Bonnie and Clyde, 1967) Артура Пенна
Одна из первых ласточек Нового Голливуда, который начался в 1967 году. Он подарит мировому кино много важных имен и прекрасных фильмов, но «Бонни и Клайд» все равно выделяется – своей пронзительной тоской и жестокостью, попыткой ухватить американский миф за хвост, выцветшей травой, скрипучими ветряными мельницами, пшеничными волосами Фэй Дэнэуэй. А еще – тем революционным, одновременно отчаянным и лихим, импульсом, который заставлял Бонни следовать за преступником Клайдом, а молодых режиссеров Нового Голливуда побуждал экспериментировать и смело ломать всевозможные каноны и стереотипы.
🎬«Ребенок Розмари» (Rosemary’s Baby, 1968), Романа Поланского
Выдающийся хоррор, приправленный фирменным черным юмором польско-французского режиссера, заключенный в длинные непрерывные планы камеры. Худенькая Миа Фэрроу в мини-юбке с остромодной ультракороткой стрижкой от революционера 60-х Видала Сассуна читает журнал Time с провокационной (и реальной) обложкой: «Бог мертв?» Шокирующий финал шедевра одновременно мрачен, ироничен и логичен.
Видео: фрагмент из фильма «Бонни и Клайд»
#Right_Place #RP_культура