Город Гауди и Миро, солнца и света, колонн и ставен, волнистых попугайчиков, пальм, агав и пятнистых платанов: она всегда вдохновляла режиссеров, не только испанских.
Любуемся на город в их объективе – благодаря подборке отменных фильмов от кинокритика Анны Закревской!
Главный испанец современного мирового кино Педро Альмодовар ярко показал его в фильме «Все о моей матери» (Todo sobre mi madre, 1999), в котором героиня в исполнении Сесилии Рот совершает путешествие из Мадрида в Барселону, чтобы найти отца своего погибшего сына. Ей придется пройтись по тайным и темным закоулкам города, а режиссер тем временем визуально сталкивает образ старинной, потертой, желтоватой Барселоны с по-альмодоваровски яркими интерьерами, красными, а также синими, ярко-желтыми, зелеными.
В фильме «Вики Кристина Барселона» (Vicky Cristina Barcelona, 2008) Вуди Аллен смотрит на своих героев немного со стороны, с иронической дистанции. Барселона у него тоже по-своему загадочная, молочно-желтая, округлая. Она словно подмигивает, предлагая словами веселой песенки из саундтрека не воспринимать происходящее слишком серьезно. Может быть, герои, охваченные бурей чувств, были всего лишь под действием ее особенных чар.
Парадоксальный и бесподобный современный режиссер с неповторимыми героями, диалогами, интонацией и взглядом на мир, Уит Стиллман несколько лет сам прожил в Барселоне и в фильме «Барселона» (Barcelona, 1994) смотрит на неё с необыкновенной любовью, вспоминая свою молодость. Его камера ласково «восхищается» одновременно грандиозным и хрупким, сверкающим и уютным городом. Пасео-де-Грасия, площадь перед Национальным музеем искусства Каталонии, Дворец каталонской музыки, «Венецианские башни» и фонтаны на Площади Испании, Собор Святого Креста в Готическом квартале и маленькое кафе там же. Как говорил мне сам Стиллман, в местных заведениях нужно обязательно сказать волшебные слова: Un cortado, por favor…
Видео: фрагмент из фильма «Вики Кристина Барселона»
#Right_Place #RP_культура