Любимые мои До Тони Старка и Капитана Америки были и другие герои, которые спасали мир... С 2008 года супергеройский канон вполне сформировался, и главной чертой его, по правде говоря, стала однообразность – как визуальная, так и в плане сюжета.
Но было в истории и кое-что другое. Яркими примерами самобытных геройских фильмов делится киновед Аня Закревская
๏ «Тень» (1994) режиссера «Горца» Расселла Малкэхи – забытый образцовый кинокомикс по мотивам одноименной pulp-серии 1931 года.
Тут все через край, все светится и блестит: туманный мрачный город, девушка в струящемся платье, сумасшедший ученый, потомок Чингисхана в роли злодея и загадочный герой с темной стороной и магнетическим взглядом из-под шляпы в исполнении Алека Болдуина.
Все ингредиенты на месте, и каждый стереотип жанра доведен до умопомрачительного, даже самоироничного, предела. Фильм вышел экстравагантным и лихим, нарядным и легким, как шампанское, а главное – очень-очень красивым.
๏ «Небесный капитан и мир будущего» (2004). Единственный фильм вундеркинда Керри Конрана вошел в историю как первое кино, полностью снятое на фоне голубого экрана. Больше всего он известен попыткой «воскресить» актера Лоренса Оливье с помощью компьютерной графики.
Получилось нечто уникальное. Нет, правда, таких фильмов больше нет. Не только из-за графики, а благодаря потрясающей дизельпанк-атмосфере выдуманного футуристического Нью-Йорка, одновременно прошлого и будущего, с духом настоящих приключений, таких, о которых мечтаешь в детстве, и которые снится в самых упоительных снах.
Гигантские роботы, злые нацисты, сказочный Тибет, а в центре всего – прекрасный дуэт вечно пререкающихся влюбленных, бойкой журналистки Полли с фотоаппаратом наперевес и идеального героя – Небесного капитана, бесстрашного летчика с ангельским лицом Джуда Лоу, смахивающего непослушную прядь волос со лба.
Видео: фрагмент из фильма «Тень»
#Right_Place #RP_культура